Наверное, в жизни каждого из нас был такой момент, когда нам приходилось что либо запрашивать в управляющей организации. Это может быть и жалоба и запрос или просто письмо с просьбой разъяснить ту или иную ситуацию. В большинстве случаев ответов на такие письма и запросы попросту не приходило, либо приходилось ждать 30 дней с момента подачи такого письма в управляющую компанию.
1 декабря 2014 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Гарант). Так что же дает нам это постановление?
3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества.
Нас интересуют именно эти пункты данного постановления. Как мы видим — все очень просто. 10 рабочих дней, и ни дня больше! Управляющая компания теперь должна достаточно потрудиться, чтобы хотя бы ответить на письмо…